Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для обучения учащихся в лицее предусмотрено:общее число ученических мест 649, из них для теоретического обучения 480 мест, производственного обучения 169 мест
Всего учебных кабинетов 16, из них 8 кабинетов по общеобразовательным предметам, 8 кабинетов по профессиональному циклу, 4 учебных мастерских и 5 для лабораторно-практических работ, 1 автодром и 1 трактородром. Все кабинеты оборудованы новой учебной мебелью. По нацпроекту «Образование» приобретено для теоретических кабинетов 32 компьютера, 3 интерактивные доски, 8 медиапроекторов, электронные учебники по всем профессиям, набор плакатов и планшетов по всем предметам и учебно-наглядные пособия.
Во всех учебных кабинетах имеются достаточное количество учебно-наглядных пособий, ТСО и дидактических материалов. Комплексно-методическое обеспечение занятий соответствует требованиям Госстандарта. Оснащенность составляет в среднем 98%.
Данные по учебно-материальной базе теоретического обучения (по общеобразовательному циклу):
Предметы общеобразова- тельного цикла | Требуется учебных кабинетов | Имеется учебных кабинетов | Комплексно-методическое обеспечение | Процент оснащенности |
Русский язык и литература
Физика и математика
Химия
История
Башкирский язык
Информатика
Основы безопасности жизнедеятель- ности
Кабинет технологии растениеводства и биологии
Кабинет черчения и географии
|
1
2
1
1
1
1
1
1
1 |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
Телевизор, DVD –плеер, демонстрационнный материал на DVD – дисках,CD-дисках, слайд-комплекты, тестовые задания, раздаточный материал.
Компьютер, мультимедиапроектор, экран, принтер лазерный, мультимедийный курс, серии таблиц по физике, математике, стенды, плакаты,СD-диски, демонстрационные таблицы, эксперименты на видеокассетах, демонстрационные наборы, приборы и принадлежности для лабораторных работ, методические указания,карточки, тестовые задания и т.д.
Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска,МФУ(принтер,ксерокс,сканер),справочно-инструктивные таблицы по химии,таблица химических элементовД.И. Менделеева, растворимости солей, комплекты плакатов, оборудование , химическая посуда и принадлежности для лабораторных работ, наборы химических веществ,CD,DVD-диски «Виртуальная лаборатория», «Общая химия», «Органическая химия», «Плакаты по химии»,стенды, методические указания, карточки, тестовые задания и т.д.
Телевизор, DVD –плеер, демонстрационнный материал на DVD – дисках,CD-дисках,стенды, плакаты, демонстрационные таблицы, тестовые задания, раздаточный материал.
Телевизор, DVD –плеер, информационные стенды, плакаты, видеофильмы, демонстрационный материал на DVD – дисках, тестовые задания, раздаточный материал.
Информационные стенды, компьютеры для обучающихся- 13штук с выходом в интернет , принтер, ксерокс, документ-камера, интерактивная доска, мультимедиапроектор.
Информационные стенды, макеты, пневмовинтовка противогазы, аудио-видио материал, комплекты плакатов, индивидуальные протихимические пакеты, аптечки для оказания 1 мед. помощи и т.д.
Телевизор, копировальный аппарат, объёмные модели, гербарии с\х и лекарственных растений, модели-аппликации, демонстрационные таблицы, плакаты, образцы семян культурных растений, рельефные модели, методические указания, карточки, тестовые задания.
Телевизор, DVD-плеер, материал на DVD – дисках, СD- диски, демонстрационные таблицы, плакаты, учебные карты, тестовые задания и т. д. |
95%
90%
95%
90%
90%
100%
90%
90%
90% |
Все кабинеты имеют паспорта и акты-разрешения для проведения занятий. Рабочие учебные планы разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами, утверждены директором и согласованы институтом развития образования РБ. Рабочие программы, перспективно-тематические планы по каждому учебному предмету согласованы методическими объединениями и утверждены зам. директором по УПР и ООД и содержат рецензию, пояснительную записку, содержание учебной дисциплины, список литературы и средств обучения. Недельная нагрузка обучающихся составляет 36 часов в неделю и 2 часа факультативных занятий при шестидневной рабочей неделе.
Расписание учебных занятий соответствует графику учебного процесса и рабочему учебному плану.
Педагогический коллектив в течение всего учебного года использует инновационные образовательные программы обучения и методы контроля текущей успеваемости с последующим анализом результатов на заседаниях методических объединений и педагогическом совете. В 2009 году, участвуя в национальном проекте «Образования» выиграли грант в сумме 21 млн 750 тыс рублей . В связи с приобретением учебно-лабораторного на сумму 4 млн 61 тыс рублей, учебно-производственного оборудования на сумму 16 млн 228 тыс рублей и программно-методического комплекса на сумму 1 млн 400 тыс рублей в 2009-2010 учебном году значительно повысился успеваемость и качество знаний обучающихся. Успеваемость по лицею составляет 98%, коэффициент усвоения знаний - 0,89.
Контроль знаний обучающихся осуществляется по утвержденному графику и проводится в форме зачетов, срезовых контрольных работ, директорских контрольных работ, итоговых контрольных работ, экзаменов. Для промежуточной аттестации созданы фонды контрольных тестов разного уровня и экзаменационные билеты, содержание которых позволяет оценить уровень подготовки обучающихся.
Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с Положением «Об итоговой аттестации выпускников учреждений НПО» по утвержденному расписанию экзаменов и консультаций в виде защиты письменной экзаменационной работы и выполнение практической квалификационной работы. По итогам сдачи квалификационных экзаменов за2009-2010 учебный год сдача с 1 раза составляет по профессиям: тракторист-машинист с/х производства – 95%, водитель ТС категории «ВС» - 89%, сварщик – 95%, повар – 98%, учетник – 100%. Количество выпускников получивших диплом с отличием – 6 учащихся, не сдавшие выпускные экзамены – 2 учащихся, получившие повышенные разряды – 28 учащихся.
Информационное обеспечение учебного процесса осуществляется библиотекой. Обеспеченность учебно-методической литературой по специальным предметам составляет до 1 экземпляра учебной литературы по предмету на 1 обучающегося, справочной литературой до 1 экземпляра на 1 обучающегося. В библиотеке для подготовки к занятиям обучающиеся получают необходимую помощь в подборе литературы, материал для подготовки к занятиям. Книжный фонд составляет 25100 экземпляров, имеется читальный зал на 30 посадочных мест, имеется 2 книгохранилища для специальных дисциплин и общеобразовательных дисциплин отдельно.
По национальному проекту приобретены новые учебные и учебно- методические пособия на сумму более 700 тысяч рублей, учащиеся лицея обеспечены учебной литературой на 100%, справочной 98%, художественной 72%.
Для занятий физической культурой есть спорткомплекс с двумя оборудованными спортивными залами, при необходимости занятия проводятся на спортивной площадке, прилегающей к лицею.
При главном корпусе лицея находится общежитие на 108 мест.
Организация досуга является одной из форм воспитательной работы с учащимися, направленной на правильное распределение и использование свободного времени. Большое значение в этом направлении имеет работа кружков и спортивных секций. В лицее организованы и работают следующие кружки: фольклорный ((руководитель Рафикова М.С.), игра на гитаре (руководитель Шебалин И.В.), бисероплетение (руководитель Рафикова Р.Г.), краеведение (руководитель Попова С.С.), спортивные секции- мини- футбол, тяжелая атлетика, волейбол, баскетбол.
Сведения
о наличии базы для организации воспитательной работы.
Наименование объекта | Количество мест | кв.метров | Среднегодовой охват учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общежитие | 108 | 1011 | 146 |
Библиотека |
| 94 | 400 |
Читальный зал | 30 |
|
|
Спортивный зал |
| 432 | 250 |
Столовая | 96 |
| 312 |
Медпункт |
| 54 | 312 |
Актовый зал |
| 75 | 320 |
В лицее имеется 1 медицинский кабинет, где работает медицинская сестра на 0,5 ставки. Организовано ежегодное проведение медицинского осмотра учащихся в начале учебного года с целью диагностики и выявления заболеваний, а так же прохождение медосмотров при прохождении производственной практики. С целью профилактики заболеваний медицинским работником проводятся регулярные (по графику) осмотры обучающихся, а так же профилактические беседы по гигиене и профилактике заболеваний. В общежитии оформлен стенд: «Нет-вредным привычкам». Регулярно проводятся обходы комнат и этажей с целью контроля за соблюдением санитарно- гигиенических норм, раннего выявления заболеваний.
Особое внимание уделяется организации питания учащихся и выполнению всех санитарно-противоэпидемических требований к пищеблоку. Пищеблок обеспечен холодильным и технологическим оборудованием, моющими и дезинфицирующими средствами. Ведется контроль фельдшером и заведующей столовой за качеством поступающих продуктов и их транспортировкой, условием хранения продуктов и соблюдением сроков их реализации, технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд, санитарно-противоэпидемиологическим режимом и обработкой посуды, соблюдение правил личной гигиены сотрудников, количественным и качественным составом рациона питания.
Для организации питания учащихся имеется столовая на 96 посадочных мест, организовано трехразовое питание для проживающих в общежитии. Необходимыми продуктами столовая обеспечена, суточный рацион продуктов соблюдается.
В столовой имеется следующая документация:
бракеражный журнал
гнойничковый журнал
санитарный журнал
контрольный журнал
журнал сертификатов
Отзывы учащихся о качестве приготовления пищи хорошие. Питание организовано по графику и контролируется дежурным мастером по столовой. Ежедневно подаются заявки мастерами групп на питание учащихся. Своевременно снимаются пробы, и оценивается качество пищи. Все это фиксируется в журнале бракеража готовой продукции медсестрой, но работа бракеражной комиссии не оформляется протоколом. Медицинский осмотр сотрудников столовой проводится по графику. В штате столовой 3 повара с соответствующим образованием.
Для получения профзнаний имеется 4 учебных мастерких и 5 кабинетов для лабораторно- практических занятий,1 автодром,1 трактородром.
Для проведения уроков практического вождения на автомобилях, тракторах и самоходных машинах в необходимом объеме согласно учебных планов и программ, для выполнения работ в соответствии с агротехническими требованиями по разделу производственного обучения «Технология производства продукции растениеводства» и в учебном хозяйстве лицея имеется необходимое количество учебной техники и набор сельскохозяйственных машин:
- ·Грузовые автомобили – 4 ед.
- ·Легковые автомобили – 7 ед.
- ·Гусеничные тракторы – 5 ед.
- ·Колесные тракторы – 9 ед.
- ·Зерноуборочные комбайны – 3 ед.
- ·Самоходные косилки – 2 ед.
- ·Прицепы тракторные – 5 ед.
- ·Прицепы автомобильные – 3 ед.
- ·Автобусы – 2 ед.
- ·Сельскохозяйственные машины – 43 ед.
- ·Кабинеты лабораторно-практических занятий.
- ·
№ п/п | Профессия | Кабинеты лабораторно-практических занятий | Кол-во рабочих мест | Оборудование, приспособление, инструменты |
1 | Повар. | Мастерская по профессии «Повар». | 15 | Электрические плиты – 2 шт.; холодильник – 1 шт.; жарочный шкаф – 1 шт.; автомат; тестомесильная машина; столы производственные с покрытием из пищевого алюминия, мясорубка; весы настольные, комплекты дидактических материалов, столовый инвентарь, столовые приборы, комплект кухонной посуды. |
2 | Сварщик. | Мастерская по профессии «Сварщик». | 7 | Сварочный трансформатор ТДМ – 40У2 – 2 шт., наковальня – 1 шт., горно – 1 штука, комплект плакатов с образцами сварочных швов, сварочные маски. Сварочный выпрямитель ВДМ-1202с – 1 шт., реостат балластный РБ-306у2 – 5 шт., вытяжная вентиляция на 5 постов, станок сверлильный – 1 шт., плазменный аппарат «Мультиплаз» - 3500», сварочные маски – 5 шт.; измерительный инструмент шаблон сварщика – 1 шт.; кабина для спецодежды – 2 шт. |
3
4
5 | Мастер сельскохозяйственного производства.
Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства.
Мастер по ТО и ремонту МТП. | Мастерская по обще-слесарным работам. | 20 | Верстаки с поворотными тисками – 15 ед.; точильный станок – 1 ед.; сверлильные станки – 1 ед.; образцы изделий, набор плакатов по изучаемым темам, набор слесарного, измерительного инструмента и необходимого материала, вешалка для спецодежды, спецодежда. |
|
| Кабинет лабораторно-практических занятий по предмету «ТО и ремонт машин». | 15 | Трактор ДТ-75 – 1 шт.; трактор МТЗ-80 – 1 шт.; прибор для регулировки форсунок; устройство КИ-9918 ГОСНИТИ для проверки зазоров клапанов; нагрузочная вилка; устройство КИ-8920 для проверки системы питания дизельных двигателей, переносной диагностический комплект КИ – 13901, зарядное устройство ЗУ – 2. |
|
|
Кабинет лабораторно-практических занятий по предмету «Тракторы и автомобили». |
10 |
Действующий двигатель КАМАЗ – 1 шт.; действующий двигатель ЗиЛ – 1 шт.; действующий двигатель трактора МТЗ-80 – 1 шт.; двигатель легкового автомобиля (Москвич) – 1 шт.; двигатель КАМАЗ; двигатель Д-240; двигатель А-41; двигатель СМД-17; двигатель ЗМЗ-53; КП трактора МТЗ-80 – 2 шт.; трактор-макет МТЗ-80 – 1 шт.; задний мост трактора МТЗ-80 – 1шт.; действующий макет трансмиссии и ходовой части трактора ДТ-75М – 1 шт.; действующий стенд «гидросистема трактора» - 1 шт.; сцепление трактора МТЗ-80 – 1 комплект, автомобильный тренажер – ОТ КВ-2М. |
|
| Кабинет лабораторно-практических занятий по предмету «Сельскохозяйственные машины». |
| Монтажный стол для разработки и сборки регулировки рабочих органов; рабочие секции сеялок СЗ-3,6, макеты зерновых сеялок, почвообрабатывающих машин, зерноуборочных комбайнов, детали и сборочные единицы посевных машин, почвообрабатывающих машин, зерноуборочных машин, стенд молотильного аппарата, гидросистема, КПП комбайна. |